В какой момент мы стали стесняться вульвы?

Если взять к примеру любую рекламу средств женской гигиены с нарушающими сложившиеся табу изображениями вульвы и менструации, это вызывает неоднозначную реакцию в обществе. Однако в культурном контексте фаллические символы редко вызывают подобную суету. Чем объясняется такая разница в восприятии...?”

Изображения мужских гениталий в искусстве и рекламе редко вызывают ажиотаж - мы к ним привыкли. Мужские статуи на протяжении веков щеголяли своими (довольно реалистичными) пенисами в общественных парках, и одна известная зарубежная фирма по выпуску чистой питьевой воды часто сосредотачивает свою рекламу на бутылках именно фаллической формы .

Напротив, вульвальные символы бросаются в глаза своим отсутствием. Фаллос рассматривается как мощный стимулирующий сознание масс образ, в то время как вульва многих подсознательно и явно расстраивает. Но так было не всегда...
 

Вульва в мировой истории

1. Божественная вульва Иштар: символ плодородия.

В третьем тысячелетии до нашей эры шумеры, жители современного Ирака, поклонялись богине Иштар. Поэтические тексты относятся к влажной вульве богини, оплодотворенной спермой ее смертного мужа Думузи, царя пастухов. Богиня обращается к своему возлюбленному так:

"...Кто будет вспахивать мое высокое поле?
Кто будет вспахивать мою влажную землю?
Что до меня, молодой женщины,
кто будет пахать мою вульву?
Кто там быка поставит?!

Волы, тянущие плуг, относятся к царскому фаллосу; вульва представляет собой землю, которую нужно засеять. Королевский любовник Иштар отвечает: «Я, король Думузи, вспашу твою вульву». В лихорадочном возбуждении богиня кричит: «Тогда паши мою вульву, человек моего сердца!». Они занимаются любовью, и когда Думузи эякулирует, растения засеваются вокруг и начинают расти. Вульва играет положительную роль в этой истории - она дополняет фаллос, в равной степени необходимый для удобрения земли.

2. В Древнем Египте вульва считалась источником счастья и возрождения.

Бог солнца Ра был источником света на Земле, но иногда он проявлял признаки слабости, подвергая опасности все человечество. К счастью, прекрасной богине Хатхор пришла в голову яркая идея раздеться перед ним и показать свою вульву. Ра радостно засмеялся, увидев это зрелище, и к нему вернулось все свое сияние. Действительно ценная вульва ...

3. Греция и Рим - вульва исчезает!

Вульва вышла из моды в древнегреческом и римском мире. Художники часто изображали фаллос, но вульвы почти не видно. Боги и герои щеголяют своими пенисами, но богини обычно одеваются; даже в обнаженном виде, как у Афродиты, у них идеально гладкие лобковые треугольники, без клитора или половых губ. Вульва была потеряна из-за цензуры.

В отличие от этого, фаллос по-гречески или fasinus по-латыни - почитался. Считалось, что он обладает магическими способностями, его выставляли и поклонялись ему как идолу, способному защитить город и его жителей от вреда и обратив в бегство воров и злоумышленников. Вот почему афиняне проводили ежегодный фестиваль Дионисии, на котором торжественная процессия граждан, называемых фаллофорами, несла гигантские резные деревянные фаллосы. Эрегированные пенисы из дерева или глины также устанавливались на углах улиц и у входов в магазины и дома.

На вывеске, найденной над входом в пекарню в Помпеях, изображен фасцинус, обрамленный надписью, гласящей : «Здесь обитает счастье» (HIC HITATAT FELICITAS ). Фаллические чучела считались апотропными (способными отражать зло), а греки и римляне носили бронзовые подвески в форме пениса. Во всех этих различных формах фаллос всегда был синонимом силы, счастья и процветания.

Фасцинус «Здесь обитает счастье», фото терракотовый рельеф, I век нашей эры. Археологический музей, Неаполь
 

4. Вульва - только для женщин!

В греческом искусстве изображения вульвы, которые, как считается, повышают женскую фертильность, встречаются только на предметах, предназначенных для женщин.

В Египте были найдены статуэтки беременных, которые касаются своей вульвы. Другие фигурки вульвы, найденные в Малой Азии, вероятно, носили беременные женщины в качестве защитных амулетов. Эти обезглавленные фигурки, лица которых выгравированы на их животах, с мифом о жрице Баубо, которая показала свою вульву Деметре, чтобы отвлечь богиню от ее горя по поводу потери дочери. Как и Ра в египетской истории Хатор, Деметра отреагировала смехом, но Баубо показала свою вульву как жест женской солидарности, без эротического намерения.

Оскорбление вульвы за пределами женской сферы иллюстрируется рождением богини Афины, которая росла в черепе Зевса. Однажды у Зевса так сильно заболела голова, что он умолял бога Гефеста расколоть ему череп молотком и зубилом. Гефест подчинился, вырезав своего рода импровизированную вульву. Богиня Афина в облачении воинских доспехов возникла из этой трещины - так повелитель богов смог родить свою дочь, доказав бесполезность вульвы.

Этот миф представляет собой древнюю и извечную фантазию о мужских родах - продолжении рода, в котором ни женщина, ни собственно ее вульва не играют никакой положительной роли.

Жрица Баубо Фигурка женщины-вульвы, известной как Баубо, терракота, Приена, Малая Азия, 4 век нашей эры.

5. Вульва нимфоманки.

Но самые враждебные древние изображения вульвы можно найти в латинских текстах. Древнеримские авторы представляли себе персонажей-нимфоманок, женщин, охваченных неконтролируемым сексуальным безумием. Одним из таких примеров является Мессалина, жена императора Клавдия (годы правления 41-54 г. н.э.). После ее смерти она стала героиней зловещей легенды, изображающей ее сексуально ненасытной и постоянное вожделеющей вагинального проникновения.

Поэт Ювенал описал ее поведение в его "Сатире", повествуя о том, как молодая императрица покинула великолепие дворца под покровом ночи, углубляясь в переулки ночного города тайно, чтобы удовлетворить свою жажду совокупления в грязном римском борделе (Жювеналь, Сатиры VI, 116-130). Всю ночь Мессалина брала любовника за любовником и остановилась только тогда, когда бордель закрыл свои двери. Она вернулась во дворец со своим «напряженным от секса влагалищем, все еще горящим» (adhuc ardens rigidae tentigine vulvae), измученная, но «неудовлетворенная» (sed non satiata).

Мессалина, жена императора Клавдия Смерть Валерии Мессалины Виктора Биеннури (1823–1893). Wikimedia Commons

Ее вожделение никогда не было удовлетворено, и Мессалина вовлекала в свои эксцессы свое окружение. По словам Плиния Старшего, она бросила вызов проститутке на 24-часовое сексуальное соревнование, в котором выиграла с результатом 25 партнеров против 14 (Natural History 10, 83, 172).

В дополнение к бесконечной череде любовников, Мессалина всегда была инициатором сексуальных контактов, что произвело революцию в кодексах фаллократического римского общества. Она изображалась неутомимой сексуальной хищницей и доминирующей женщиной, которая вела себя как мужчина - возмутительно в глазах римлян. Клавдию рассказали о шокирующем поведении своей жены и приказал казнить ее. Это был единственный способ навсегда утолить ее сексуальную жажду.
 

Так ли непристойна вульва?

Непристойность - это социальная конструкция, которая меняется в зависимости от времени и места. Например, в индуистской мифологии йони - символ богини плодородия Шакти, почитаемой еще в 4000 г. до н.э. Он считался равным своему мужскому аналогу, лингаму, и вместе они были источником всего сущего.

Похожая мифология присутствует в Японии с концепциями инь и ян, представляющими женскую и мужскую энергии. В то же время в стране по-прежнему считают изображения вульвы непристойными с юридической точки зрения.

Но благодаря влиянию художников-женщин и даже рекламодателей вульва вернулась в 21 век. Так, осенью 2019 года французская реклама средств женской гигиены с нарушающими табу изображениями вульвы и менструации вызвала споры (см. видео ниже).

Копирование и воспроизведение материалов данного сайта запрещено. Информация, представленная на любой странице данного сайта в том или ином виде, носит исключительно информационный, рекомендательный характер и не может заменить очной консультации у врача относительно показаний и вероятных противопоказаний. Условия и порядок оказания любых сервисных и медицинских услуг (включая, но не ограничиваясь - цены, перечень, акции, скидки) не являются публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). По всем вопросам просьба контактировать с рецепшн. ООО «Центр Женского Здоровья» © 1999—2024гг.